вторник, 26 октября 2010 г.

The Wall

На днях в сети появилась информация о том, что Fiat Yamaha всерьез подумывает над тем, чтобы оставить стену между гаражами двоих своих пилотов. Как известно, стена между командами Хорхе Лоренцо и Валентино Росси выросла в 2008 году. Тогда причиной "стройки века" стал скандальный переход Вале с Michelin на Bridgestone. Неудовлетворенный потугами французских шиноваров, Доктор пошел ва-банк и поставил своей команде ультиматум: или я, или Michelin. Игрушка из Росси получалась очень дорогая, потому перечить ему не посмели. Ну а коль скоро в двух гаражах использовалась шинная продукция двух конкурентов, пришлось ограничить обмен информацией между ними.
Годом позднее французы покинули чемпионат, уступив место монопоставщика резиновых изделий Bridgestone. Тут бы и стену ломать, но... Вале к тому времени смог убедиться в том, что мальчик для битья из Лоренцо некудышний. Этот малец сам кого хочешь в бараний рог скрутит. И давать ему дополнительны шанс вовсе не обязательно. Но как можно помешать юнцу? Ответ лежал на поверхности. Как человек молодой, проводящий всего второй сезон в больших призах, Йорге имел одно слабое место. У него не было, да и не могло быть, опыта настраивать гранприйный прототип. Этим-то Вале и решил воспользоваться. За несколько гонок до окончания сезона 2007 года он начал готовить почву. Из уст Вале посыпались многочисленные обвинения в адрес Хорхе в воровстве настроек. Хорхе парировал, дескать, кто еще у кого ворует. И в прессе началась настоящая война. По сути, этого Валентино и добивался. Если бы Хорхе не отреагировал именно так, Вале могли бы обвинить в распускании соплей. Но испанец не подкачал. В конечном итоге, когда Валентино поставил вопрос о сохранении стены и ужесточении правил, полностью запрещающих обмен информацией между двумя гаражами, команда легко согласилась. 
С тех пр утекло много воды. Хорхе стал Чемпионом, а сам Вале принял решение "принять новый вызов", утащив за собой еще и весь свой гараж. 
"Стены не будет!", - воскликнули знающие товарищи. Но поспешили. Стену, похоже, оставят. По словам Лина Джарвиса (что можно считать официальной версией) это-де способствует достижению отличных результатов, поскольку каждый пилот концентрируется на своей работе. 
Конечно, это лишь гипотеза, высказанная мною, но на самом деле... А на самом деле причина кроется совсем в другом. Очень четко ее высказал в одном из интервью Валентино Росси: "Я поздравляю Хорхе, теперь у него есть свой Лоренцо", - прокомментировал подписание контракта Fiat Yamaha с Беном Списом девятикратный. Думается, что стену лоббирует сам Хорхе, который уже мог убедиться в скорости своего будущего партнера. Нынче роль суперзвезды в  Fiat Yamaha перешла к Хорхе. И ему, конечно, хотелось бы получить от нее максимум возможного. И в этом контексте сильный конкурент Лоренцо совсем не нужен. Вот и припомнил испанец, как в подобной ситуации поступил его некогда кумир. 

1 комментарий:

  1. Как по мне,стоит избавится от этой позорной стены, воздвигнутой в угоду капризной, "дорогой игрушки".К чему продолжать играть оперу написанную композитором Росси,тем более в его отсутствие.Какие кражи настроек?!Вес Списа и Лоренсо разный, да и манера вождения также,тем более,что телеметрией они все равно обмениваться будут или не так?

    ОтветитьУдалить