среда, 27 октября 2010 г.

Впихнуть невпихуемое

Поводом для написания этого сообщения послужила новость на сайте crimeagp.com. Не буду утомлять Вас цитированием сколько-нибудь значительной части текста, и изложу лишь суть: обладатель прав на трансляции MotoGP в Украине, Молдове и Беларуси компания stepracingteam заключила соглашение о трансляции гонок MotoGP на канале "Крым". Причем сразу двух финальных
Ура! Товарищи!
Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Еще весной, когда в Киеве еще не растаяли миллионы тонн снега, я бодрой походкой топал на пресс-конференцию, посвященную строительству трека в Крыму. Кроме стахановских успехов в строительстве, спикеры похвастались и покупкой прав на трансляции MotoGP на 2010-2011 год. Стоит ли говорить, что сему факту обрадовались многие. Еще в марте, понимая, что в Украине MotoGP не будет показывать ни один канал, я начал собирать компанию для просмотра гонок на большом экране. Собственно дело даже не в размерах экрана, а в том, что далеко не у каждого есть автоплюс - на тот момент единственный русскоязычный канал, намеревавшийся показать MotoGP. Компания собралась и даже пошла смотреть, вот только меня там не оказалось. По той простой причине, что я отправился комментировать гонки на Первый автомобильный.
Но вернемся к пресс-конференции. Анатолий Кучмин, поведав о покупке прав, сообщил, что компания поставила перед собой задачу популяризировать MotoGP в Украине и с этой целью попытается организовать трансляции на "как можно больше количестве каналов". На тот момент "Первый автомобильный" уже показывал гонки, так что было не вполне ясно, кто захочет стать "вторым", "третьим" и дальше по списку. Ведь ни один эфирный всеукраинский канал не согласится показывать малоинтересные населению страны гонки, зная, что их показывает кто-то еще. Это же не новогоднее обращение Президента к народу. А даже если чудо случиться, кто все это будет комментировать?
В общем я, конечно, был прав. Если попытки приткнуть трансляции на серьезный эфирный канал и были, они не принесли ровно никаких результатов. Спустя какое-то время трансляции прописались на помирающем Спорт1 и Спорт HD. С бездарным и непрофессиональным комментарием, который, впрочем, спустя некоторое время исчез совсем. Предоставив зрителям уникальную возможность смотреть гонки в сопровождении голого интершума.
Теперь вот еще одно достижение: телеканал Крым. Оно может и неплохо, да только что толку от таких трансляций? Популярности это спорту не добавит.
Нет, я искренне благодарен компании за возможность смотреть гонки MotoGP. Стоит признать, что на сегодняшний день трансляции возможны только при финансировании процесса из кармана частного инвестора. Грустно, но правда.
Вот только мне искренне жаль, что хорошая идея (добавить популярности мотоспорту) фактически была загублена. Я писал руководству компании письмо, мягко указывая на допущенные ошибки. Намереваясь, таким образом, хоть как-то повлиять на ситуацию. Но, конечно, ничего не изменилось.
Мне неизвестны условия контрактов с теми каналами, где есть трансляции. Я понимаю, что давать советы всяк горазд. Но я понимаю, что совершена большая ошибка. Зачем пытаться договориться с десятью каналами? Не лучше ли сосредоточиться на каком-то одном, но общедоступном? Ответ, кажется, очевиден. Но, видимо, не все так просто. Нежелание каналов показывать нерейтинговый в стране продукт, который придется транслировать в довольно неплохое время. Вероятно, кадры, которые решают в данном случае далеко не все. Возможно, некие, не слишком выгодные условия для каналов.
Все это приводит к тому, что гонки показывают три канала. Но один из них спутниковый, второй спутниковый и очень платный, третий эфирный, но региональный. На одном вообще нет комментатора (а это, учитывая, что мы пытаемся популяризировать спорт, очень важно), на другом - пока не понятно, кто будет комментировать.
Но давайте закончим позитивом. Помните, где-то в начале этого опуса я упомянул, что права на трансляции куплены на 2010-2011 год. Это в некоторой мере (увы, не в полной), гарантирует нам с вами, что и в будущем году кто-то из отечественных каналов будет показывать любимые гонки.

4 комментария:

  1. Нужно переезжать в Крым - буду комментировать :)
    Ну а то, что есть контракт, конечно, радует!
    Юрий, а может есть смысл сделать больше записей на странице?

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Просмотру МотоГП в следующем году БЫТЬ!!!Это отличная новость,а то на форуме канала, уже раз пять задавал подобный вопрос и тишина.К стати,Юра как продвигается строительство трека в Крыму?А то меня, уже этим раздраконили,я решительно настроен, ездить на этапы, который будут проходить на нем и не только я.Жалко я не живу в Крыму,так бы в свободное от моей работы время, даже бесплатно, работал бы на строительстве,что бы хоть какой-то свой вклад, вложить в то,к чему я так не равнодушен.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот я начудил по незнанию,жалко тут нельзя отредактировать свой уже написанный комментарий,только удалить,извиняюсь за свои бока.

    ОтветитьУдалить