среда, 9 марта 2011 г.

Интервью с Катей Шостак

"Кто такая Катя Шостак"? - спросите Вы. Этот вопрос задавал и я себе. С тех самых пор, как увидел проект Intramoto.ru. За свою недолгую историю проект успел стать знаковым на просторах постсоветского пространства, завоевав огромное количество почитателей. Сделанный невероятно профессионально и в то же время с любовью к мотоспорту, он уверенно набирает популярность. Невероятно, но Intramoto не просто составил конкуренцию уже существующим проектам, но и смог стать по многим параметрам номером 1. И что еще более удивительно, на текущий момент он не является коммерческим проектом, приносящим создателям денег, а его сопровождением занимаются всего 2 человека. С одним из них, Катей Шостак, лидером и идейным вдохновителем я сейчас Вас и хочу познакомить.
Спустя полгода после того, как я впервые увидел Intramoto.ru и влюбился в действительно свежие и профессионально написанные новости, в блоги с "места событий" , я написал Кате Письмо с благодарностью. Я очень хорошо знаю, как важно, чтобы в таких "благотворительных" проектах создатель получал хотя бы слова признательности от тех, для кого он и создавался. А потому не поленился сказать спасибо Кате. В этом же письме я попросил у Кати ответы на несколько вопросов. Она любезно согласилась.


Дурацкий вопрос: девушки обычно не увлекаются мотогонками. Откуда появилось твое увлечение мотоспортом?
В 2006 году возникло острое желание покататься на мотоцикле. И именно тогда жизнь свела меня с Надеждой Орловой (Nadia Giletti, intramoto.ru), работавшей в журнале «Моторевю». Она и устроила это событие. Тогда Владимир Здоров еще не был главным редактором этого журнала, просто корреспондентом, и именно на него возложили обязанность меня прокатить. По Куркино, на скорости под 200 км, с выездом на МКАД и неоднократным исполнением вилли. Именно после этого я поняла, что хочу повторения. Только за рулем теперь должна быть я сама. Через две недели, в середине октября, я пошла на курсы вождения.
Ты сама ездишь на мотоцикле? Если да, то на каком?
- Курсы я окончила и два года продолжала приходить кататься в свою мотошколу, так как место удобное – рядом площадка по мотокроссу, а зимой была возможность ездить на шипованой резине по льду Гребного канала. Я купила Ninja 250 cc, но быстро поняла, что по городу мне ездить неинтересно, да и нехватает времени, так как дома в Москве я бываю не очень часто. С тех пор своего мотоцикла у меня нет.
Откуда идея создать новостийный ресурс intramoto?
- В российском интернете единицы качественных моторесурсов, и работа в журнале тоже не может полностью удовлетворять из-за своей специфики – нет свежих новостей, нет быстрой реакции на эти новости. А нам есть что сказать и что показать.
Кто придумал его название?
- Название придумала я. Так как все яркие доменные имена, пришедшие в голову, были заняты, много времени на размышление тратить тоже не хотелось, то появилась идея использовать в названии что-нибудь из латыни. intra – в, внутри (лат.)
Сколько людей работает на проекте intramoto?
- В настоящее время, два человека.
Сам проект intramoto это бизнес или благотворительный вклад в дело развития мотоспорта?
- В нашей стране очень сложно сделать сколько-нибудь серьезный бизнес на сайте, посвященном исключительно мотоспорту. Но, я надеюсь, со временем он начнет хотя бы окупать расходы.


Сколько времени отнимает проект?
- Как минимум, несколько часов в день. Ежедневно.
Я знаю, что Катя Шостак ездит на гонки. Из чего состоит для тебя гонка мотогп: звук моторов, общение с пилотами, борьба на треке и т.д.?
- Гонка начинается для меня со встречи с друзьями из паддока в среду вечером. Четверг и пятница полны работы – съемки, интервью. По вечерам – встречи с друзьями или совместное проживание: часто мы вместе с другими иностранными фотографами живем не в гостинице, а арендуем один дом на всех. Суббота и воскресенье самые свободные дни, когда гонщикам уже не до общения, питлейн закрывают и остается только работа для сайта и журнала.
Сколько лет Кате Шостак?
- 33
Кто ты по профессии (образованию)?
- По образованию, высшему - чистый гуманитарий: русский язык и литература.
Какие этапы (и каких серий) тебе нравятся больше всего?
- Больше всего я люблю MotoGP и испанские треки, но не могу не отметить также Муджелло и Сепанг.
Какой самый дешевый и самый дорогой с точки зрения посещения его зрителем из России/Украины?
- Практически любой европейский этап можно посетить недорого, если спланировать выезд заранее. Рекомендую покупать билеты на самолет за 4-6 месяцев, в этом случае, практически в любую страну можно улететь примерно за 10 000 рублей (при учете вылета из Москвы). Отели неподалеку от трека очень часто серьезно поднимают цены на время проведения этапа, но, что хуже, за несколько месяцев бывает сложно найти свободный. Поэтому данный вопрос тоже лучше разрешать не позднее, чем за 4 месяца. В этом случае, можно найти уютный, сравнительно недорогой отель, расположенный относительно недалеко от трека. Если хочется влиться в толпу болельщиков и вечерами, то лучше выбирать Херес, где, по традиции, собирается наибольшее количество фанатов, и атмосфера всегда незабываемая. С этой точки зрения могу также отметить Ле Ман.

Если бы тебя пригласили комментировать гонки чтобы ты выбрала: студию канала или поездку на трек?
- Я бы предпочла прямые включения с питлейна и комментирование самой гонки из студии.
Самый приятный пилот мотогп и самый «вредный»?
- Самым приятным в общении считаю Колина Эдвардса, потому что он остроумен и не лезет за словом в карман. Под описание “вредный” больше всего подходит Кэл Крачлоу – он жестче всех комментирует своих конкурентов и общается довольно язвительно. Что, впрочем, всегда удобно для интервью.  

2 комментария:

  1. Юра, спасибо и тебе за интервью с самой загадочной журналисткой мотоспорта :)

    ОтветитьУдалить
  2. Согласен, отличный сайт. Имхо даже лучший по теме мирового мотоспорта.

    ОтветитьУдалить