четверг, 4 ноября 2010 г.

МТС "разводит" абонентов?

Прежде всего оговорюсь, что пока получить официальный комментарий от МТС мне не удалось. Потому все написанное ниже  до определенной меры является не совсем корректным с точки зрения журналистской этики. И все же...

В последние полгода от неидентифицируемых номеров MTC стали приходить ничем непримечательные СМС. "Поздравляй!У меня сын родился,в субботу обмываем", - пропикал однажды телефон. Кто это, подумал я, когда получил сообщение. Звонить не рискнул, но сообщение "поздравляю!", отправил. Спустя некоторое время стали приходить другие СМС-ки. То "по грибы" позовут, то "в кино". В последний раз, позавчера, пришло еще одно. Неизвестный собеседник с номером +380954611847  спросил: "А я тебя сегодня видел :)Чего не здороваешься?". Ответил не задумываясь стандартным "Кто это?". И тут пазлы сложились.

Я начал искать, откуда ноги растут. Первым делом набрал номер, с которого пришло СМС. Но роботизированная тетя ответила: "Доступу до номеру, який ви набрали, немае". Затем стал считать, сколько стоит ответное сообщение на этот номер. Оказалось стандартные 42 копейки (с учетом ПФ).

Поиск по сети первое время не приносил плодов. Но вдоволь поупражнявшись над подбором ключевых слов я наткнулся на любопытную запись в блоге (мне неизвестного) Леонида Шульги. Человек оказался более бережливым к информации, чем я, регулярно удаляющий лишние СМС-ки, и сделал целую подборку переписки с ботами. После ознакомления с его опытом, я пришел к выводу, что речь и в самом деле идет о ботах.

Таким образом удалось отбросить самое логичное предположение: кто-то провоцирует абонентов на ответ, с целью получения прибыли за отправку СМС на "платный" номер.
И в то же время очевидно, что рассылка осуществляется из меркантильных соображений. Остается только одно: МТС самостоятельно рассылает подобные сообщения, создавая таким образом СМС трафик. Так бесхитростно обнуляя счета своих абонентов.
Чтобы проверить свои подозрения я начал опрашивать своих знакомых. Многие из них не сразу, но припомнили, что получали такие сообщения. Только в телефоне своей жены я нашел два, в точности совпадающих по тексту с моими, сообщения.

Я попробовал связаться с руководителем пресс-службы МТС Викторией Рубан, чей номер заботливо помещен на одну из страниц корпоративного сайта. Но отчего-то на мои звонки она не отвечала в течение трех дней. Друзья журналисты дали номер другого человека из пресс-службы и сегодня мне все же удалось с ним побеседовать. На мой рассказ он отреагировал сдержанным "интересно...", и пообещал разобраться в ситуации в ответ на мой письменный запрос. Запрос я сделал и теперь вот жду ответа. О нем, конечно, обязательно доложу.

Но это еще не все. Есть у меня один знакомый (друг моего друга), работающий в конкурирующей телекоммуникационной конторе (название разглашать не стану). Я набрал его, чтобы получить экспертное мнение.
Признаться, он очень удивился. И после десятка заданных мне вопросов согласился с моим предположением: МТС сама рассылает сообщения с целью генерирования СМС траффика. Факторы те же:
1. Рассылка носит массовый характер;
2. На номере, с которого осуществляется рассылка, отключена функция голосовой коммуникации;
3. Ответные СМС тарифицируются по стандартным расценкам МТС.

В настоящий момент я жду комментариев от пресс-службы МТС. Расследование продолжается.

Поправочка:
Пообщался с еще одним знающим человеком. Он заверил меня, что мои выводы носят слишком поверхностный характер. Номер, который отображается как телефон отправителя подменить очень просто. Значит СМС могут рассылаться с некого короткого номера, который просто подставляет вместо себя ничем не примечательный телефон. Таким образом можно без ведома МТС рассылать сообщения, получая прибыль. Правда, мне так и не смогли объяснить, в чем тут "бизнес", коль скоро ответные СМС тарифицируются по стандартным расценкам МТС.

4 комментария:

  1. А у меня паранойа, что Оболонь мне в баночки пиво недоливает! Невидно же скоко его там! Но я их выведу на чистую воду.
    Расследование продолжаеться... и похоже не закончится)

    ОтветитьУдалить
  2. Переходи на Черниговское, что тут еще можно сказать ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Не думаю, что оператор на такое пойдет сознательно. Если на них поступит жалоба, то это закончится плачевно для оператора - СБУ не дремлет. Очень похоже на обычный развод... А сумма дерег - это понятие растяжимое. Кто-то просит у матери 1000 грн за выкуп сына из милиции (недельку назад был случай), кто-то "жалкие" 100 гривен просит куда-то перевести... Просто развод на крупные суммы более заметен и пользователи СРАЗУ ЖЕ обращают на развод внимание. В итоге - поступают жалобы в милицию и все заканчивается тем, что номер просто закрывают (понятное дело, что деньги не возвращают - деньги люди переводили самостоятельно). А такие мелкие разводы более выгодны тем, что за 40 коп не будешь идти в милицию или долбить оператора. Только когда таких приколов будет два-три, то уже обратишь внимание. Как раз за это время аферисты и заработают свои деньги...

    И, опять же, если бы именно МТС так разводил, то это будет стоить им очень дорого. Репутация в условиях рынка очень важна.

    ОтветитьУдалить
  4. МТС еще будучи УМС любила использовать разные приколы типа округления тарификации звонка в большую сторону и еще кучу по мелочи такого же порядка. Так что подобному разводу я не сильно удивлен - по сути все в рамках закона, ведь вас никто не заставляет отвечать на смс с незнакомого номера и поэтому юридически подкопаться и что то доказать будет крайне сложно. С киевстаром таких приколов пока не наблюдал, да и качество связи у КС на порядок лучше будет (это не реклама, это личный опыт), так что на мое ИМХО вывод напрашивается очевидный...
    З.Ы. Сам использую DUOS с двумя симками - КС и МТС. На КС все друзья и 70% звонков по работе, а на МТС лишь 30% по работе и пара друзей. Так вот, там где МТС уже глючит, - КС работает без малейших проблем. И очень часто не могу дозвониться с МТС-ной карты с первого раза, на КС такое крайне редко бывает..

    ОтветитьУдалить