вторник, 21 июня 2011 г.

Ducati: новая версия

Ducati  в мире мотоциклов примерно равен Ferrari в мире автомобилей. Быть может потому в нашей стране так много болельщиков красных мотоциклов в больших призах. Ну и, конечно, благодаря приходу в итальянскую команду столь популярного Доктора. Любопытно, что именно приход девятикратного в довольно консервативную команду аукнулся настоящей революцией. Дело дошло до неслыханного: накануне голландского ТТ Ducati обозвала обновленную модель байка образца 2011 года GP11.1.

Продуктивность, с которой нынче работает завод в Болонье, не может не впечатлять. Всего за полгода работы байк образца 2011 года изменился настолько, что его пришлось переименовать. Похоже, общего у GP11 с GP11.1 осталось немного - раскраска да два колеса. Разумеется, Ducati всегда слыла одной из самых креативных команд в больших призах. То, на что у японских инженеров уходит, порой, до 3 лет, в Ducati делают с нуля за год. За примером далеко ходить не надо. В 2007 году, когда свет увидели новые мотоциклы 800сс, итальянский мотоцикл оказался настолько хорош, что конкурентам оставалось только пожимать плечами. Приправленный талантом Стоунера он сразу же взял титул, а мотор от Ducati на долгое время стал эталоном мощности эры 800cc. Но уже в следующем году Ducati пришлось несладко. Японские заводы прошлись напильником по прошлогодним прототипам и даже талант Стоунера не помог взять Desmosedici второй подряд титул. Дальше было только хуже. А в качестве логического завершения, к концу эпохи 800cc красные мотоциклы попали в список аутсайдеров. Все бы так, наверное, и продолжалось, но в команду пришел Росси.
Здесь, как по мне, важнейшую роль сыграло не столько желание Росси выигрывать гонки, сколько тяга руководства Ducati отбить затраты на недешевого итальянца. Задача стояла архинепростая: научить красный мотоцикл выигрывать гонки еще до конца сезона. В бой были брошены все силы. Талант главного конструктора красных Фелиппо Прециози, опыт Валентино Росси, тысячи человекочасов на заводе в Болонье и многочисленные испытания. Работа над мотоциклом закипела.
Проблему крайне ограниченного тестового времени решили довольно просто: в Ducati просто объединили работу над мотоциклом будущего и нынешнего года. 8 тестовых дней, которые Dorna  и FIM предоставили командам для разработки литров, итальянцы используют на полную катушку. Разрабатывая мотоцикл будущего года они каждый раз держат в уме нынешний GP11. Ведь кроме мотора, существенных изменений в регламенте следующего года нет. А значит сваренную для GP12 раму можно использовать уже сейчас. Так же дело обстоит с электроникой, сцеплением и другими компонентами, разумеется, с определенными оговорками. Почему так хитро не поступили остальные? Не думаю, что японские концерны можно обвинить в тупоумии. Скорее всего они просто не хотят тратить сил и времени на доработку мотоцикла нынешнего года. Honda последние усилия сделала еще в минувшем году и едва ли нуждается в серьезных изменениях. Yamaha еще в 2010-м почти официально сообщила, что тратить ресурсы завода на усовершенствование 800сс мотоцикла не намерена, про Suzuki  и вовсе говорить не приходится. К тому же, решение объединить разработку двух различных мотоциклов в одну программу может оказаться как гениальным, так и провальным.
В любом случае, первые серьезные плоды труда итальянского завода мы сможем увидеть в Ассене.Уже в четверг Росси выйдет на трек, чтобы опробовать новую модификацию мотоцикла 2011 года. В нем поменяли практически все: раму, мотор, электронику, сцепление. И, полагаясь только на результаты тестов GP12, решили вывести мотоцикл на трек уже в Ассене. И Росси, и Прециози осторожны в прогнозах, полагая, что на раскрытие потенциала GP11.1 может уйти какое-то время. Впрочем, оба сошлись во мнении, что этого самого потенциала у нового мотоцикла как у "дурного фантиков". По сути, кроме дивидендов уже в нынешнем сезоне, Ducati своей незамысловатой хитростью получила в свое распоряжении фантастический ресурс: 12 гоночных уик-эндов, в ходе которых завод может тестировать новый мотоцикл и собирать данные для настроек будущего года. Кстати, с гонки в американской Лагуне к счастливым обладателям GP11.1 присоединиться еще и Ники Хейден, что даст Ducati понимание, насколько гибким с точки зрения различных стилей пилотирования получился байк.

четверг, 2 июня 2011 г.

Снова смотрим вместе MotoGP в Киеве!

Многие уже знают, что у киевлян сложилась чудная традиция смотреть MotoGP в компании единомышленников в спорт-пабе Blind Age.
Не станет исключением и гран-при Каталонии. Снова на парковке у паба по улице Малой Житомирсокой 15 будут припаркованы байки самых преданных делу мотоспорта товарищей.
Не пропустите и вы.

PS. Я не случайно назвал мероприятие традицией. Уже 5 этапов подряд мы собираемся вместе и смотрим любимые гонки. Так будет и впредь!