вторник, 2 ноября 2010 г.

MotoGP 2011

Сезон 2010 года подходит к концу. Самое время пораскинуть мозгами о будущем королевского класса.
Год 2011 обещает стать одним из самых трудных в премьер-классе. Сокращение стартовой решетки ключевая проблема для Dorna. Которую, впрочем, решить, невзирая на титанические усилия, никак не входит. Рискну предположить, что Dorna совершила огромную ошибку, не поддавшись на уговоры IRTA о досрочном введении класса Мото1. Это могло разом решить проблему тающей стартовой решетки. Но компания оказалась неготова создать в сжатые сроки регламент нового класса. И в результате, была вынуждена бороться с ветряными мельницами.

Первой ложку дегтя в бочку меда подбросила Suzuki, которая взяла, да сократила заводской проект до 1 пилота. Попытки Кармело Эспелеты договориться с японской корпорацией не принесли плодов. Все, чего смог добиться Кармело от Suzuki - обещания выйти на старт нового класса Мото1 полноценной командой из двух пилотов.
Но это было лишь начало. Вслед за японцами о своих проблемах сообщили Pramac, решивший, что денег на двоих гонщиков у них нет. Гвоздем программы стал выход из королевского класса частной Interwetten Honda. Таким образом, над королевским классом повисла реальная угроза получить на старте 2011 года 15 пилотов (с учетом прихода Карела Абрахама). Кое-что, впрочем, сделать удалось. Хотя потерь избежать Dorna не смогла.
Еще одна проблема будущего года - намерение Bridgestone начать брать деньги за использование резины. Если заводским командам, с их расходами на девелопмент, это семечки, то для частников, дополнительная сотня тысяч евро может стать серьезной проблемой.

Но если позабыть об этих трудностях, то все, в общем, в 2011 году обещает быть очень перспективным. прежде всего, я говорю об интриге.

Fiat Yamaha
Как-то мы уже позабыли о слухах, суливших выход из проекта генерального спонсора. Вопрос еще не решен, но, судя по тому, что в эфире по этому вопросу полная тишина, боссы Fiat и Yamaha сумели договориться.
В будущем году команду будут представлять Хорхе Лоренцо и Бен Спис. Потенциально, это одна из сильнейших команд. Как с технической, так и с точки зрения состава пилотов команда. Нет никаких сомнений, что как минимум Лоренцо будет бороться за титул и в году будущем. Что до Списа, то и для него все не так плохо. Корпорация продлила контракт с американцем до 2013 года, еще раз подчеркнув, сколь серьезных результатов ждут от Бена в ближайшем будущем.
Marlboro Ducati
Генеральный спонсор остается с командой на 2011 год. даже невзирая на тот факт, что сам бренд почти полностью покинул борт красной команды. Да и с пилотами все в порядке. Никки Хейден и Валентино Росси. Работяга, и звезда. Лучшего сочетания для достижения командных целей и не придумаешь. Но вот техника... Уэйн Гарднер в одном из последних интервью сообщил сенсационную новость. Оказывается (по словам Стоунера) за последние 2 года в байке Ducati почти ничего кардинально не изменилось. Фактически, работа команды сводится к доработке электронных компонентов и поиску оптимальных настроек. Если нынешние проблемы Стоунера связаны не с его психологическим настроем, как считает Карло Пернат, а с техническими огрехами Ducati, Росси предстоит сотворить чудо. Джереми Берджесс, впрочем, сказал, что на решение текущих проблем "красных" им с Росси понадобиться не более 8 секунд. Но это только прогнозы. В любом случае, Ducati официально сообщала, что тратить деньги на разработку байка 2011 года не намерена. Значит Росси придется ездить на том, что есть.
Repsol Honda
Мощнейший и очень надежный мотор - главное оружие заводской команды Honda. Кажется, что позади и проблемы с шасси и электроникой, которые донимали пилотов в начале сезона. Загвоздка в том, что каждый год для японцев проходит по одному и тому же сценарию. К средине сезона проблемы решаются, но уже слишком поздно. Да еще и не самый стабильный Педроса. Который то выигрывает, то падает. Проблему пробуют решить Стоунером, но если посмотреть на нынешний сезон, выяснится, что решить проблему, привлекая Кейси, не выйдет. Австралиец и сам не может решить, что лучше: падать, или выигрывать. 5 падений в сезоне для чемпиона мира - перебор.
По большому счету, правда, другого выхода у Honda нет. В последние пару лет корпорация бросает колоссальные ресурсы, чтобы получить титул, но все эти инвестиции так и не приносят плодов. Дошло до того, что HRC, никогда не дававшая особо щедрых зарплат пилотам, согласилась прикупить отнюдь недешевого Стоунера.
Команда, похоже, оставила попытки создать отдельную команду под Стоунера. так что в будущем году Дови придется переместиться в дочернюю команду. Вакантное место только одно:  Gresini Honda.
Suzuki
Здесь все, вроде, ясно. В нынешнем году команда худо-бедно работала над мотоциклом. Правда, результаты этой работы, проведенной Лорисом Капиросси, были отданы Альваро Баутисте. Это хоть как-то, но помогало Бау подниматься в ТОП-10. В следующем году байк серьезно менять не будут. А потому, Альваро ничего хорошего место в заводской Suzuki не сулит. Это, быть может, и ничего, если корпорация все же возьмется за разработку литрового прототипа на 2012 год. Но надежной информации о том, что такая работа ведется, на сегодняшний день нет.
продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий