вторник, 22 февраля 2011 г.

Новый Чемпион


   Если собрать мысли всех современных участников чемпионата MotoGP, включая некоторых «знатоков», можно со 100% уверенностью назвать имя чемпиона 2011 года.
   «Он мог бы быть быстрым даже на скутере Vespa», - сказал недавно Альваро Баустиста о том, кого я прямо сейчас прочу на титул Чемпиона мира 2011 года. Нечто подобное о нем говорили и многие другие. Скажем, Хорхе Лоренцо недавно заявил, что Он будет основным соперником «Намбера 1» в 2011 году, а Макс Бьяджи рекомендовал действующему чемпиону «опасаться» его в будущем году.  
   Отчасти общее мнение сформировано результатами Валенсийских тестов,  на которых он показал до неприличия хорошие результаты. Но лишь отчасти. Великого гонщика в нем видели давно. Еще в 2007 году Джакомо Агостини сказал: "Все говорят, у него хороший мотоцикл и хорошие шины, но еще нужен и гонщик, и он очень хорош. Я видел его в гонке, и он очень последователен и очень быстр, он феноменален, потому что не так просто победить Валентино Росси». Не думаю, что стоит и дальше скрывать имя Кейси Стоунера – все и так уже поняли, что речь идет об австралийце.
   Стоунер действительно феноменальный пилот. Конечно, можно вспоминать его выступления в младших классах, можно поговорить и о первом годе в королевском, но те времена остались в прошлом и едва ли изменят суть. Стоунер и в самом деле гениальнейший пилот современности. Иначе чем объяснить слова десятков не последних в MotoGP людей о его исключительных гоночных качествах. Хвалебные речи Стоунеру посвящали менеджеры команд, механики, пилоты и журналисты. И лишь он сам всегда оставался в тени. Его Twitter пуст, как гостиничный номер в заброшенном городке, он не посещает Индонезию с промо-туром, о нем вообще почти ничего не слышно. Но это не мешает ему оставаться в умах людей знающих «гениальным», «феноменальным» и «удивительным». В его адрес сыпалось много критики в 2010 году. Кто-то ждал побед, кто-то никак не мог понять, почему его программа подготовки к этапу и поиска настроек укладывается в 2-3 коротких выезда на трек, в то время как тот же Лоренцо  накатывал по три десятка кругов за сессию. Но на все обвинения он отвечал результатами. Пусть и не всегда теми, которых от него ждали.
   Все это позади, впереди новый вызов. И, судя по всему, он его готов принять, как никто другой. Мотоцикл, который последние годы было принято называть «сырым», в его руках уже после первых тестов сумел показать лучший результат среди всего пелетона. Уже сейчас, когда завершены вторые тесты и команды после непродолжительной, но очень плодотворной работы над ошибками, уехали обкатывать последние модификации в Малайзию, Стоунер снова быстрейший. Причем по итогам первого дня он опередил ближайшего соперника на полсекунды. Да и его коллеги по Honda выглядят очень презентабельно: сразу 4 японских байка попали в ТОП-5.  Может это совпадение, но очень символично, что грандиозные успехи HRC начались с приходом нового непобедимого Стоунера.

четверг, 10 февраля 2011 г.

Правда о презентации "степрейсингтим"


8 февраля, когда Ваш покорный слуга скорбил по поводу собственного 30-летия, в Киевском дорогущем отеле Премьер Палац презентовали команду Супербайка "Степрейсингтим". Разумеется, я не мог пропустить такое событие. Аккредитовался я за неделю до "торжества", так что никаких проблем с проходом на событие не ждал. Без пары минут 12, собственно на это время и была назначена пресс-конференция, швейцар отворил мне двери отеля. Глазами я тт же отыскал информационную стойку, на которой кроме прочего стрелочкой было показано куда направлять стопы журналистам, жаждущим увидеть действо. Но пройти по стрелочке не удалось. Меня окликнула девушка в брендированной майке и кепке и сообщила, что на конференцию нужно идти через служебный вход. Дверь служебного входа, расположенная метрах в 150 от центрального, привела меня в небольшое помещение, заселенное единственным охранником и оборудованное турникетом, двумя диванами и парой ожидавших чего-то людей. Я сообщил охраннику,куда направляюсь, на что он ответил обыском моей сумки и предложил подождать на диване. Ожидание, надо отметить, затянулось. За 25 минут к моей компании прибавилось еще человек 8 журналистов, но забирать нас никто не торопился. Если бы не звонок организаторам, наверное, пресс-конференция для нас так бы и прошла в каптерке охранника. Но чудо случилось и за нами все же спустился другой молодец. К его удивлению, мы оказались без камер. По дороге мимо прачечных и других "хозпостроек" он спросил, что мы, собственно, делали на служебном входе. Выяснилось, что попадать с таким трудом на презентацию должны были только телевизионщики, но та девушка в центральном холле, видимо, таких нюансов не знала. 
Разумеется, попали мы не к началу. Впрочем, в этом и не было необходимости. Ничего нового участники пресс-конференции не сообщили. К нашему приходу Чиабатти, названный директором Супербайка (корректнее его было назвать руководителем проекта), начал рассказывать об истории чемпионата и завершил свой рассказ надеждой на то, что в 2012 году в Украину приедет WSBK: "Мы начали вести переговоры с господином Кучминым по этому поводу". Затем дали слово Иванову, который поведал о своих впечатлениях о байке и планах на сезон (это вы могли уже прочесть и без меня). В общем на этом запланированная часть завершилась. Пошли вопросы журналистов. Задавали их, впрочем, преимущественно двое: представители Степрейсингтим и портала Motosport.ua. В этой части присутствующие узнали, что в к июню-июлю планируется застелить асфальтом первую очередь трека (картодром). Для этого уже готова лаборатория ("чтобы избежать ошибок при строительстве трека в Бразилии") и асфальтный завод. О том, что трек проектировал Тильке. 
Кучмин также добавил, что намерен в скором времени пригласить представителей FIM и FIA для оценки готовности трека. 
Господин Кучмин не рассказал о правах на трансляции MotoGP, которые, как он говорил годом ранее, компания купила на два года вперед. Ни слова не сказали и о правах на WSBK. А задавать эти вопросы я не стал, чтобы не дискредитировать компанию перед очень неслабой толпой журналистов.
С точки зрения организации все было сделано хорошо. Прессы пришло очень много и определенную пользу мотоспорт в Украине и Степрейсинг тим из прессухи извлечь, конечно сможет. На руку организатором сыграла крайне слабая посещаемость прошлогодней пресс-конференции. Если бы в прошлом году было больше журналистов, в нынешнем году избежать неудобных вопросов спикерам не удалось бы. А так - для большинства собравшихся сказанное 8 февраля в Премьер Палаце оказалось хорошей новостью. Люди же знающие, портить праздник не стали, где-то в глубине души, наверное, ожидая, что сказанное все же будет реализовано. 
Ну и в завершение привожу полный текст заметки, которую я написал для Мотодрайва чуть меньше года назад после аналогичной презентации. Так, для сравнения.


MotoGP в Украине в 2012 году

Такое сообщение сделали авторы проекта CrimeaGP 17 апреля на пресс-конференции в Киеве. Анатолий Кучмин, инвестор и идейный вдохновитель строительства трека под Евпаторией сообщил, что уже сегодня есть предварительная договоренность с обладателем коммерческих прав на серию MotoGP компанией Dorna о проведении этапа мирового чемпионата в Украине в 2012 году. На сегодняшний день «Степрейсинг» строит трек ударными темпами. Работа ведется в три смены. Уже готово здание медицинского центра, завершается строительство боксов и тоннеля, готово к отделке здание рейс контроля. «Первую очередь мы сдадим к  июню-июлю нынешнего года», - сообщил Анатолий Кучмин. Таким образом, уже летом нынешнего года трек будет готов принять первые соревнования на картинговой трассе. 
Чтобы учесть ошибки прошлых проектов (в частности треков в Шанхае и Турции), на треке развернута физико-химическая лаборатория, завершается монтаж передвижного асфальто-бетонного завода, который будет обеспечивать необходимую по технологии бесшовную укладку верхнего слоя полотна трека. На треке уже побывали представители FIM и Dorna, давшие позитивную оценку проекту. А инженеры Германа Тильке, проектировавшего трек, регулярно посещают место строительства,  осуществляя контроль над проектом.
По словам Евгения Гарбуза, заместителя директора «Степрейсинг тим» по связям с общественностью, проект уже прошел точку невозврата. «На этом месте уже ничего, кроме трека построить нельзя», - успокоил собравшихся журналистов господин Гарбуз. А генеральный секретарь ФМУ сообщил, что проект уже поддержан министерством молодежи и спорта.  Иными словами, еще год назад остро критиковавшийся обществом за выделение «малоизвестной компании» 100Га крымской земли, сегодня проект все чаще получает позитивные отзывы и поддерживается властями различных уровней. Это, а также очень серьезный подход к строительству трека, позволяют говорить, что Гран-При Крыма действительно может состояться в 2012 году.