вторник, 30 ноября 2010 г.

"Дрифтер" - социальная реклама?

У меня на телефоне установлен плагин Youtube. Он очень услужливо сообщает о 5-6 (никак не сосчитаю) самых популярных в данном регионе роликах. Иногда утром я просматриваю парочку, это помогает проснуться. Сегодня мне попался ролик под малоинтригующим названием "дрифтер". Но что-то меня подтолкнуло его посмотреть. Видео оказалось довольно длинным с очень неожиданным содержимым. И, в отличие от названия, очень интригующим. Такая себе новелла - пока не досмотришь до конца, смысл неясен.
Чтобы не пересказывать сюжет, предлагаю просто потратить 5 минут на просмотр:


Что скажете?
Абсолютное большинство, конечно, поддержит бородатого дядьку. Уже хотя бы потому, что он есть добро, борющееся со злом.
Но есть одна проблемка. Я даже не стану писать про моральные соображения, этические нормы и религиозные догмы. просто мне кажется, что из полумиллиона уже просмотревших это видео найдется сотня другая людей, готовых повторить "опыт" киношного бородача. Вопрос, собственно, один: понимал ли это человек, который так умело поставил и снял это видео? Это просто проба пера, попытка заявить о себе или спланированная акция по очистке Родины от генетического мусора?

PS Метиловый спирт купить совсем несложно...

четверг, 11 ноября 2010 г.

Достучаться до небес

Knocking on Heaven's door - одна из лучших песен мира. Выпущено столько ее кавер-версий, что рядовой слушатель уже и не помнит, что написал ее Боб Дилан еще в 1973 году. С тех пор ее исполняли Эрик Клэптон, Боб Мерли, Брайен Ферри, Guns N' Roses, Pink Floyd, U2, Randy Crawford, Selig, Avril Lavigne и еще куча других известных и не очень групп и исполнителей. 
Эта песня использована в 22 фильмах, но наибольшую роль она сыграла в одноименном произведении Томаса Яна. По сути, она и вдохновила сценариста и режиссера (Томаса Яна) на создание ставшего в последствии культовым "Достучаться до небес".
И все же, одним из лучших исполнений (хоть и не бесспорно) этой песни может похвастаться Guns n Roses. По крайней мере в наших широтах именно этот кавер стал классическим для Knocking on Heaven's door.
1992 год

вторник, 9 ноября 2010 г.

Иванов, Crimea и трансляции MotoGP в Украине

Последние пару недель меня постоянно спрашивают, что будет с Владимиром Ивановым.
Пресс-служба компании "Степрейсинг тим", которая строит трек и является собственником прав на бренд CrimeaGP, до недавнего времени на этот скользкий вопрос отвечала весьма уклончиво. Если отбросить лирику, то выйдет приблизительно следующее: "Решим все в Валенсии".
Компания, которая проводила конкурс среди украинок на grid girl, поехала солидным составом на финальный этап ЧМ. Девочки подержали зонтики, а руководство переговорило с нужными людьми.
И вот, сегодня я пообщался с руководителем пресс-службы компании "Степрейсинг тим".
Новости противоречивые, но большей частью позитивные.

1. Иванов все еще может поехать в Мото2. По словам Рады Руденко, компания хотела бы видеть Иванова в составе чемпионской команды, а после ухода Элиаса из проекта Фаусто Грезини, чемпионские кондиции последнего вызывают сомнения. В любом случае, Иванов где-то, да будет гоняться. Но будет ли это Мото2 и если да, то в какой команде - пока неясно.
Если я корректно понял пресс-службу - компания ищет нового партнера среди команд Мото2, которая потенциально может дать в 2011 чемпиона.

2. Трансляции MotoGP в Украине в 2011 году будут. Точно на Первом автомобильном и Спорт1 (может кто-то хочет покомментировать за бесплатно?). Но компания не оставляет попыток пристроить трансляции на эфирный национальный канал. Оптимизма, впрочем, в голосе Рады при ответе на этот вопрос я не заметил: "Юра, ну Вы же знаете...", - говорит она, намекая на отношения отечественных каналов к нерейтинговым мотогонкам.

3. Мы все еще можем увидеть логотип CrimeaGP в 2011 году на одном из байков чемпионата Мото2. Здесь я Вас перенаправляю к пункту первому.

Я намеренно постарался изложить лишь голые факты, не привнося личных оценок. Если кому интересно - давайте подискутируем в комментариях.

четверг, 4 ноября 2010 г.

МТС "разводит" абонентов?

Прежде всего оговорюсь, что пока получить официальный комментарий от МТС мне не удалось. Потому все написанное ниже  до определенной меры является не совсем корректным с точки зрения журналистской этики. И все же...

В последние полгода от неидентифицируемых номеров MTC стали приходить ничем непримечательные СМС. "Поздравляй!У меня сын родился,в субботу обмываем", - пропикал однажды телефон. Кто это, подумал я, когда получил сообщение. Звонить не рискнул, но сообщение "поздравляю!", отправил. Спустя некоторое время стали приходить другие СМС-ки. То "по грибы" позовут, то "в кино". В последний раз, позавчера, пришло еще одно. Неизвестный собеседник с номером +380954611847  спросил: "А я тебя сегодня видел :)Чего не здороваешься?". Ответил не задумываясь стандартным "Кто это?". И тут пазлы сложились.

Я начал искать, откуда ноги растут. Первым делом набрал номер, с которого пришло СМС. Но роботизированная тетя ответила: "Доступу до номеру, який ви набрали, немае". Затем стал считать, сколько стоит ответное сообщение на этот номер. Оказалось стандартные 42 копейки (с учетом ПФ).

Поиск по сети первое время не приносил плодов. Но вдоволь поупражнявшись над подбором ключевых слов я наткнулся на любопытную запись в блоге (мне неизвестного) Леонида Шульги. Человек оказался более бережливым к информации, чем я, регулярно удаляющий лишние СМС-ки, и сделал целую подборку переписки с ботами. После ознакомления с его опытом, я пришел к выводу, что речь и в самом деле идет о ботах.

Таким образом удалось отбросить самое логичное предположение: кто-то провоцирует абонентов на ответ, с целью получения прибыли за отправку СМС на "платный" номер.
И в то же время очевидно, что рассылка осуществляется из меркантильных соображений. Остается только одно: МТС самостоятельно рассылает подобные сообщения, создавая таким образом СМС трафик. Так бесхитростно обнуляя счета своих абонентов.
Чтобы проверить свои подозрения я начал опрашивать своих знакомых. Многие из них не сразу, но припомнили, что получали такие сообщения. Только в телефоне своей жены я нашел два, в точности совпадающих по тексту с моими, сообщения.

Я попробовал связаться с руководителем пресс-службы МТС Викторией Рубан, чей номер заботливо помещен на одну из страниц корпоративного сайта. Но отчего-то на мои звонки она не отвечала в течение трех дней. Друзья журналисты дали номер другого человека из пресс-службы и сегодня мне все же удалось с ним побеседовать. На мой рассказ он отреагировал сдержанным "интересно...", и пообещал разобраться в ситуации в ответ на мой письменный запрос. Запрос я сделал и теперь вот жду ответа. О нем, конечно, обязательно доложу.

Но это еще не все. Есть у меня один знакомый (друг моего друга), работающий в конкурирующей телекоммуникационной конторе (название разглашать не стану). Я набрал его, чтобы получить экспертное мнение.
Признаться, он очень удивился. И после десятка заданных мне вопросов согласился с моим предположением: МТС сама рассылает сообщения с целью генерирования СМС траффика. Факторы те же:
1. Рассылка носит массовый характер;
2. На номере, с которого осуществляется рассылка, отключена функция голосовой коммуникации;
3. Ответные СМС тарифицируются по стандартным расценкам МТС.

В настоящий момент я жду комментариев от пресс-службы МТС. Расследование продолжается.

Поправочка:
Пообщался с еще одним знающим человеком. Он заверил меня, что мои выводы носят слишком поверхностный характер. Номер, который отображается как телефон отправителя подменить очень просто. Значит СМС могут рассылаться с некого короткого номера, который просто подставляет вместо себя ничем не примечательный телефон. Таким образом можно без ведома МТС рассылать сообщения, получая прибыль. Правда, мне так и не смогли объяснить, в чем тут "бизнес", коль скоро ответные СМС тарифицируются по стандартным расценкам МТС.

вторник, 2 ноября 2010 г.

MotoGP 2011

Сезон 2010 года подходит к концу. Самое время пораскинуть мозгами о будущем королевского класса.
Год 2011 обещает стать одним из самых трудных в премьер-классе. Сокращение стартовой решетки ключевая проблема для Dorna. Которую, впрочем, решить, невзирая на титанические усилия, никак не входит. Рискну предположить, что Dorna совершила огромную ошибку, не поддавшись на уговоры IRTA о досрочном введении класса Мото1. Это могло разом решить проблему тающей стартовой решетки. Но компания оказалась неготова создать в сжатые сроки регламент нового класса. И в результате, была вынуждена бороться с ветряными мельницами.

Первой ложку дегтя в бочку меда подбросила Suzuki, которая взяла, да сократила заводской проект до 1 пилота. Попытки Кармело Эспелеты договориться с японской корпорацией не принесли плодов. Все, чего смог добиться Кармело от Suzuki - обещания выйти на старт нового класса Мото1 полноценной командой из двух пилотов.
Но это было лишь начало. Вслед за японцами о своих проблемах сообщили Pramac, решивший, что денег на двоих гонщиков у них нет. Гвоздем программы стал выход из королевского класса частной Interwetten Honda. Таким образом, над королевским классом повисла реальная угроза получить на старте 2011 года 15 пилотов (с учетом прихода Карела Абрахама). Кое-что, впрочем, сделать удалось. Хотя потерь избежать Dorna не смогла.
Еще одна проблема будущего года - намерение Bridgestone начать брать деньги за использование резины. Если заводским командам, с их расходами на девелопмент, это семечки, то для частников, дополнительная сотня тысяч евро может стать серьезной проблемой.

Но если позабыть об этих трудностях, то все, в общем, в 2011 году обещает быть очень перспективным. прежде всего, я говорю об интриге.

Fiat Yamaha
Как-то мы уже позабыли о слухах, суливших выход из проекта генерального спонсора. Вопрос еще не решен, но, судя по тому, что в эфире по этому вопросу полная тишина, боссы Fiat и Yamaha сумели договориться.
В будущем году команду будут представлять Хорхе Лоренцо и Бен Спис. Потенциально, это одна из сильнейших команд. Как с технической, так и с точки зрения состава пилотов команда. Нет никаких сомнений, что как минимум Лоренцо будет бороться за титул и в году будущем. Что до Списа, то и для него все не так плохо. Корпорация продлила контракт с американцем до 2013 года, еще раз подчеркнув, сколь серьезных результатов ждут от Бена в ближайшем будущем.
Marlboro Ducati
Генеральный спонсор остается с командой на 2011 год. даже невзирая на тот факт, что сам бренд почти полностью покинул борт красной команды. Да и с пилотами все в порядке. Никки Хейден и Валентино Росси. Работяга, и звезда. Лучшего сочетания для достижения командных целей и не придумаешь. Но вот техника... Уэйн Гарднер в одном из последних интервью сообщил сенсационную новость. Оказывается (по словам Стоунера) за последние 2 года в байке Ducati почти ничего кардинально не изменилось. Фактически, работа команды сводится к доработке электронных компонентов и поиску оптимальных настроек. Если нынешние проблемы Стоунера связаны не с его психологическим настроем, как считает Карло Пернат, а с техническими огрехами Ducati, Росси предстоит сотворить чудо. Джереми Берджесс, впрочем, сказал, что на решение текущих проблем "красных" им с Росси понадобиться не более 8 секунд. Но это только прогнозы. В любом случае, Ducati официально сообщала, что тратить деньги на разработку байка 2011 года не намерена. Значит Росси придется ездить на том, что есть.
Repsol Honda
Мощнейший и очень надежный мотор - главное оружие заводской команды Honda. Кажется, что позади и проблемы с шасси и электроникой, которые донимали пилотов в начале сезона. Загвоздка в том, что каждый год для японцев проходит по одному и тому же сценарию. К средине сезона проблемы решаются, но уже слишком поздно. Да еще и не самый стабильный Педроса. Который то выигрывает, то падает. Проблему пробуют решить Стоунером, но если посмотреть на нынешний сезон, выяснится, что решить проблему, привлекая Кейси, не выйдет. Австралиец и сам не может решить, что лучше: падать, или выигрывать. 5 падений в сезоне для чемпиона мира - перебор.
По большому счету, правда, другого выхода у Honda нет. В последние пару лет корпорация бросает колоссальные ресурсы, чтобы получить титул, но все эти инвестиции так и не приносят плодов. Дошло до того, что HRC, никогда не дававшая особо щедрых зарплат пилотам, согласилась прикупить отнюдь недешевого Стоунера.
Команда, похоже, оставила попытки создать отдельную команду под Стоунера. так что в будущем году Дови придется переместиться в дочернюю команду. Вакантное место только одно:  Gresini Honda.
Suzuki
Здесь все, вроде, ясно. В нынешнем году команда худо-бедно работала над мотоциклом. Правда, результаты этой работы, проведенной Лорисом Капиросси, были отданы Альваро Баутисте. Это хоть как-то, но помогало Бау подниматься в ТОП-10. В следующем году байк серьезно менять не будут. А потому, Альваро ничего хорошего место в заводской Suzuki не сулит. Это, быть может, и ничего, если корпорация все же возьмется за разработку литрового прототипа на 2012 год. Но надежной информации о том, что такая работа ведется, на сегодняшний день нет.
продолжение следует...